Тайна формулы Coca-Cola, которую всемирно известная компания хранит как зеницу ока с 1886 года, раскрыта. В сентябре прошлого года руководитель действующего в Турции Совета мира фонда Святого Николая Муаммер Карабулут подал в суд на компанию Coca-Cola, потребовав раскрыть формулу производимого ею прохладительного напитка. "Нам стал известен самый охраняемый в мире профессиональный секрет. Формулу Coca-Cola мы узнали при изучении материалов, которые на процессе, проходящем в суде по делам потребителей Антальи, представили адвокаты компании", - сказал Карабулут. Секретный рецепт аптекаря из Атланты Джона Пембертона, по словам собеседника агентства, включает: сахар (%10,58 W/V), фосфорную кислоту (0:544 G/ L), кофеин (150 MG/L), карамель (%0,11), двуокись углерода (7,5 G/l) и экстракт Coca-Cola (%0,015 W/V). "Ранее в прессе появлялась информация о составе напитка, однако она не была столь подробной и не содержала точных сведений об экстракте. Сообщалось, в частности, о том, что в Coca-Cola присутствуют экстракт разных листьев, корней дерева мимозы и ароматические добавки", - продолжил Карабулут. "Между тем по результатам проведенного нами исследования было установлено, что этот экстракт является натуральным красителем "кармин" или пищевой добавкой "кошениль", добываемой из кошенильных червецов. В пищевой промышленности он также известен как карминовая кислота, которой присвоен международный индекс Е-120", - сказал собеседник, не уточнив, какое именно исследование было проведено. Как известно, сырье изготовленное из кошенильных червецов является не кошерным продуктом. "В турецких законах нет запрета на использование натуральных красителей для производства прохладительных напитков", - отметил Карабулут. В то же время он добавил, что некоторые религии считают грешным употребление в пищу насекомых, а также напитков, содержащих экстракты из них. Карабулут напомнил, что процесс против Coca-Cola был возбужден им на основе местного законодательства, которое предписывает производителям продуктов питания информировать покупателей о содержащихся в них веществах. "Даже на бутылках с простой водой, которая продается в Турции, есть полная информация о содержащихся в ней веществах". Coca-Cola же скрывает информацию, на которую потребители по закону имеют право. Ради здоровья наших детей мы хотим знать, какие конкретно вещества используются для производства напитка, и не являются ли они вредными. Coca-Cola не может производить свою продукцию в Турции, если на этикетах прохладительных напитков не будет подробной информации о содержащихся в ней веществах", - сказал Карабулут накануне начала суда. По заверению главы Совета мира Фонда Святого Николая, он будет добиваться от размещения формулы напитка на его этикетке. Он не исключил, что следующим этапом судебной тяжбы с компанией станет рассмотрение его иска в Кассационном суде Турции. "Те, кто потребляет напиток, который на протяжении 50 лет считается самым продаваемым в Турции, должны знать, что именно они пьют", - заметил Карабулут. В то же время стамбульский адвокат компании Coca-Cola Биннур Кортун опровергла информацию о раскрытии тайны формулы популярного прохладительного напитка. "Формула напитка хранится в строгой тайне. Ее знают всего два человека", - сказала адвокат, которая представляет на процессе в суде по делам потребителей Антальи интересы всемирно известной компании. "В досье, которое мы передали суду, содержатся общие данные, касающиеся Coca-Cola. Ее формула в них не раскрыта", - добавила Кортун.
|